

- Дата 01 Фев 2020
- Рубрика Пенсия, Социальное обеспечение
В настоящее время очень актуальной проблемой является пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан РФ, в частности сотрудников силовых структур. К пенсионерам силовых ведомств в настоящее время относятся категории сотрудников Федеральной Службы Безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства Обороны, Министерства Внутренних Дел, Следственного комитета, таможенных органов и прокуратуры.

Когда продолжительность службы военного достигает определенного уровня, ему назначают пенсию за выслугу лет.
По закону пенсия по выслуге лет положена военным, если:
1. Военный стаж на день увольнения не менее 20 лет;
2. Возраст военного не менее 45 лет, а его общий трудовой стаж — не менее 25 лет. Из них не менее 12,5 лет должна занимать военная служба.
Однако большинство бывших сотрудников правоохранительных органов после выхода на заслуженный отдых в 40-45 лет вполне успевают заработать себе еще и на вторую – страховую пенсию. Ведь специальная пенсия ему выплачивается по линии МВД России, а «гражданская» – по линии Пенсионного фонда России.
Вторая (гражданская) пенсия бывшему сотруднику может быть назначена при одновременном соблюдении следующих условий:
Возраст. Сейчас минимальный возраст для получения пенсии по старости составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Отдельные категории граждан имеют право на досрочный выход, например, если гражданская работа выполнялась в тяжелых и вредных условиях.

Страховой стаж. С каждым годом «порог выхода» постепенно увеличиваться на один год ежегодно – вплоть до 15 лет.
Для бывших сотрудников именно требование о минимальном страховом стаже станет основной проблемой для получения второй пенсии. Ведь необходимые 6-15 лет нужно набрать именно на «гражданке», уже после увольнения со службы.
Обратите внимание! Даже если сотрудник силового ведомства получает свою военную пенсию за выслугу лет по смешанной системе, его «гражданский» стаж в расчёте пенсии по старости не учитывается!
Индивидуальные пенсионные коэффициенты. Ещё одно серьёзное препятствие для получения второй пенсии бывшим сотрудников – это минимальная сумма коэффициента. В 2020 году пенсия по старости выплачивается только тем, кто набрал 9,57 и более баллов. К 2025 году это значение поэтапно поднимется до 30.
Почему бывшему сотруднику силового ведомства будет сложно набрать необходимый минимум?
Потому что размер пенсионных коэффициентов напрямую связан с уровнем «белой» заработной платы. И вряд ли 45-50-ти летний бывший сотрудник без опыта работы «на гражданке» может сразу же претендовать на высокий уровень официальной заработной платы.
И если вопрос со страховым стажем можно более-менее легко обойти, устроившись на «непыльную» работу с минимальным окладом, то решить проблему с баллами будет гораздо сложнее.
Учитывая, что огромное количество бывших сотрудников силовых ведомств начинают свою «гражданскую» карьеру после 40 лет, вторую пенсию по старости они вряд ли успеют заработать к положенным по закону 55/60 годам.
Работать придётся дольше, чтобы набрать минимальный страховой стаж и «норму» пенсионных баллов. Единственный плюс этой ситуации в том, что за периоды «отсрочки» к страховой пенсии начисляются премиальные коэффициенты: от 1,06 (за один год) до 2,32 (за десять лет).
И ещё один важный момент, касающийся «второй» пенсии бывшим сотрудникам. В отличие от «гражданских» пенсионеров, они не имеют права на получение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Основная причина возникновения пенсионных споров связана с некорректным расчетом выслуги лет, что существенно влияет на размер пенсионного обеспечения. Так, специалисты кадровых подразделений принимают во внимание не все индивидуальные пенсионные коэффициенты при расчете минимальной пенсии и полагающихся надбавок за выслугу лет, за прохождение службы в особых условиях.
При решении спора, связанного с начислением добавок и выплат, в качестве аргумента следует отталкиваться от федерального и специального законодательства, предусматривающего порядок начисления доплат к пенсии.